Воскресенье, 19.05.2024
Строительство оборудования отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Август » 11 » В чем сложность учета повышения НДС в тарифах ЖКХ
00:57
В чем сложность учета повышения НДС в тарифах ЖКХ

Минэкономразвития России предложило учесть повышение НДС на 2 процентных пункта в тарифах на услуги ЖКХ из-за риска ухудшения финансового состояния ресурсоснабжающих организаций после повышения ставки налога, сообщили «Известия» со ссылкой на пресс-службу министерства.

Меня больше всего интересует в этом сюжете, как себя почувствуют граждане-потребители, которые платят за жилищно-коммунальные услуги. Не надо забывать, что налог у нас вводится с нового года – это первое, о чем надо помнить. Второе – тарифы меняются, как правило, в середине года, и устанавливаются главой субъекта федерации.

Губернатор может в зависимости от ситуации в регионе, не выходя за предельный индекс, варьировать эти тарифы. Платеж за все коммунальные услуги не должен превысить установленный предельный индекс. Предельный индекс устанавливается у нас на федеральном уровне. Сейчас он на уровне где-то 4%.

Так что с повышением нужно играть очень аккуратно, потому что в итоге это может сказаться, если говорить о гражданах, на бюджете, поэтому с гражданами нужно бережно обращаться. Дело в том, что и льготы, и субсидии выплачиваются из бюджета гражданам, причем отвечает за это, как правило, бюджет субъектов федерации – именно тот уровень, который тарифы устанавливает.

Потому они не могут поднять тарифы. Во-первых, они ограничены по коммуналке предельным индексом, во-вторых, они должны считать нагрузку на собственный бюджет из-за того, что большая часть граждан – больше, чем это было до повышения – она будет нуждаться в помощи. Размер льгот, соответственно, тоже вырастет, если вырастет тариф. Так что это совсем не простая вещь, если говорить о гражданах.

Юридические лица, они, конечно, там поворчат, но заплатят – куда им деваться. С гражданами сложнее: у нас и пенсионеры, и малоимущие. Одно из положений серьезнейших в последнем указе президента – о снижении уровня бедности, причем там приличный процент указывается по снижению. А такие вещи, мягко говоря, не способствуют снижению уровня бедности, а, скорее, наоборот, бедность повышают.

Мой комментарий касается в основном не ресурсоснабжающих организаций, а того, как это скажется на гражданах-потребителях. Если их не затронет, или затронет в минимальной степени, и слава Богу. Поэтому властям региональным нужно быть очень осторожными при повышении тарифов. И потом ресурсоснабжающие организации – они тоже разные, и у них разные финансовые состояния. Если говорить о тех, кто поставляет газ, электроэнергию, потом на следующем месте по ухудшению ситуации тепло, и на последнем месте – те, кто поставляет водоснабжение. Так что это тоже надо учитывать, потому что у нас очень плохое состояние инфраструктуры водоснабжающих организаций.

Но в итоге все равно заплатим мы, потому что продукты, товары бытовые — они все равно все поднимутся, и не на 2%, по моим прогнозам, на 3,5%. И инфляция – хотя был у нас оптимизм по поводу 4%, я его не разделяла, а говорила, что будет не меньше 5%.

Просмотров: 163 | Добавил: backpolchi1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz