Ситуацию в российской нефтяной отрасли можно назвать весьма неопределённой. С одной стороны, она в последние годы демонстрирует рекорды по объёмам добычи. Наконец-то удалось обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы.
С другой стороны, низкие цены на нефть и западные санкции могут поставить под удар реализацию ряд крупных проектов, в первую очередь в Арктике. Многие эксперты выражают озабоченность по поводу недостаточного объёма разведанных и подготовленных к разработке запасов. Наконец, беспокоят медленные темпы импортозамещения и создания новых перспективных технологий, в первую очередь для разработки бажена.
Какие из этих рисков являются наиболее опасными для отечественного НГК и что им можно противопоставить? На эти и другие вопросы на страницах "Нефти России" отвечает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов
... Читать дальше »
г. Москва, 30 марта 2017 г.Анализ факторов, влияющих на баланс спроса подвижного состава железнодорожного транспорта был представлен руководителем отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Георгием Зобовым на специализированной конференция «Подвижной состав для химических грузов 2017».
Учитывая, что более четырёх пятых парка вагонов-цистерн на сети железных дорог составляют цистерны для нефти, нефтепродуктов и СУГ, эксперт построил свой доклад, опираясь на анализ структуры перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом.
Так в период с 2010 по 2016 гг. объём перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом сократился на 8,4% с 269,7 млн.т до 247,1 млн. т. При этом если объём перевозок на расстояния до 1000
... Читать дальше »
На Омском нефтеперерабатывающем заводе произведена первая партия нового судового топлива* с улучшенными экологическими характеристиками. Благодаря минимальному содержанию серы — не более 0,1% — продукт подходит для применения в зонах контроля выбросов**, определенных международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOL***. Также получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕЭС).
До конца текущего года ОНПЗ планирует отгрузить до 50 тысяч тонн экологичного судового топлива. Потенциал рынка оценивается в 158 тысяч тонн топлива в год. Реализацией новой марки занимается оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — компания «Газпромнефть Марин Бункер».
Технология производства малосернистого судового топлива из гидроочищенного вакуумного газойля каталитического крекинга разработана спе
... Читать дальше »
ОАО «ВНИИЗАРУБЕЖГЕОЛОГИЯ» подготовило информационно-аналитический обзор «Нефтегазовая промышленность мира». Он содержит систематизированную информацию по основным показателям нефтегазовой промышленности стран мира.
В документе содержатся сведения о запасах, добыче нефти и газа, экспорте и импорте углеводородного сырья стран мира в 2010-2016 гг. Эти данные представлены в таблицах, сформированных по географическому принципу, иллюстрированы графиками и краткими текстовыми пояснениями.
В приложениях к основной части приводится уточненная по состоянию на начало 2017 г. авторская оценка нефтегазового потенциала 115-ти стран мира, обладающих ресурсами нефти и газа. В этом же разделе даются сведения об инвестициях в геологоразведочные работы и добычу, прирост запасов за счет открытия новых месторождений и другая информация, полезная для специалистов в области
... Читать дальше »